Шишка на холке у собаки

Содержание:

Сергей Александрович

После прививки у собаки появилась шишка на холке

Прививки у собаки – необходимая процедура, целью которой является предотвращение развития ряда серьезных заболеваний, которым подвержены домашние питомцы. Реакция на инъекции может быть различной: некоторым животным процесс вакцинации не доставляет дискомфорта, у других он сопровождается возникшими осложнениями.

Одним из самых распространенных последствий медицинской манипуляции является возникновение шишки на холке у собаки. Она обычно не беспокоит животное, и со стороны специалистов и владельцев это явление расценивается как вполне обычное. Как правило, в инструкциях к вакцинам указано "Образование в месте инъекции небольшого инфильтрата считается нормальной прививочной реакцией и не требует специального лечения. Инфильтрат рассасывается самостоятельно в течение недели."

Если шишечка не увеличивается и не воспаляется, то оснований для беспокойства нет – инъекционному раствору, введенному под кожу, требуется время для рассасывания, и произойдет это примерно через 30 дней.

Но если уплотнение выросло или поменяло цвет, то это уже является поводом для посещения ветеринара!

Почему у собак появляется шишка после инъекций – особые случаи

Шишка на холке после прививки может появиться вследствие определенных факторов:

Непрофессиональное введение лекарственного раствора. Он не может мгновенно рассосаться, и это приводит к уплотнению тканей.

Короткая игла. Недостаточный размер способствует попаданию состава в подкожный слой, вследствие чего он не имеет возможности равномерно разойтись по тканям.

Некачественная вакцина, нарушение условий ее хранения, превышение срока годности.

Аллергическая реакция организма собаки на состав.

Повреждение кровеносного сосуда или нервного окончания во время инъекции.

Собака не была здорова в момент прививки.

Врачебная ошибка во время проведения чипирования.

В результате этих непростительных оплошностей у собаки на месте прививки может образоваться гнойный очаг или абсцесс, проявляющийся в уплотнении на холке.

В каких случаях нужно обращаться к врачу

Шишка у собаки в области у холки после прививки, как уже упоминалось ранее, неопасное явление. Квалифицированного ветеринарного вмешательства не требуется. Однако в отдельных случаях уплотнения могут сопровождаться присоединением инфекционной микрофлоры, тогда визит к специалисту для ликвидации очага воспаления является необходимостью.

Владельца собаки должны насторожить следующие симптомы:

после прививки шишка увеличилась;

могли образовываться покраснение, воспаление в области введения инъекции;

болезненность при пальпации;

повышение температуры, лихорадка;

гнойные выделения при надавливании на шишку;

ухудшение общего состояния собаки;

вялость, отсутствие аппетита.

Все эти симптомы расцениваются как патологические, поэтому наблюдение ветеринаром и назначения им адекватного лечения является необходимым моментом.

Что делать, чтобы у собаки не появилась шишка на холке

Избежать формирования уплотнения после прививки возможно, для этого достаточно следовать некоторым правилам.

Хозяину нужно упокоить животное, чтобы пес вел себя адекватно и спокойно во время введения раствора.

Со стороны специалиста требуется максимальное соблюдение правил проведения процедуры: использование стерильных игл для инъекций, обработка кожи собаки антисептиком, аккуратное введение вакцины.

Если образовалась шишка, не стоит сразу же хватать животное и бежать в ближайшую ветеринарную клинику. Следует оценить состояние здоровья питомца, степень и подвижность уплотнения, проверить, не выделяется ли из него жидкость. Обращайтесь к специалисту только в том случае, если опухоль вызывает опасения и, по вашему мнению, представляет угрозу для нормальной жизнедеятельности собаки.

Читайте также:  Тянущая боль в паху у женщин

у щенка после прививки шишка на холке

На шее у собаки образовалась шишка после прививки. Что это? Как быть? Опасно ли это?

Через пару недель пройдёт, не волнуйтесь.

нина иванова Мастер (2002) 2 года назад

Ирина Просветленный (28112) 2 года назад

Кто вводил вакцину -Вы сами или ветеринар?

Подробнее

#реклама Шкодливый Пёс
#2 Сиропчик

Я тоже хочу присоединиться к этому вопросу.

Вчера щенку сделали прививку от бешенства, в лопатку и ягодицу. На лопатке образовалась шишка размером с грецкий орех.

Сегодня дотронуться до нее нельзя – орет.

У меня такой вопрос: Если щенки, котята в возрасте 4,5-5 месяцев и вес у них соответственно маленький, в пределах 1,200- 1500, то почему вкалывают вакцину в таких больших дозах, как большим животным?

Второй вопрос: Что делать с этой шишкой, если она не рассосется? В какой срок она должна рассасываться?

Отправлено 11 Сентябрь 2007 – 23:06

И я с этим не собираюсь спорить, ибо нефик

Подробнее

после прививки у собаки появилась шишка на холке! Подскажите это серьездно?

Ничего страшного. Вероятно вакцина была поставлена сразу после холодильника. Чтобы быстрее рассосалось можете погреть это место геской (дюной) или капнуть капельку медицинского спирта на шишечку (прям на шерсть).

Бульдога Бульдоговна Мудрец (12305) 6 лет назад

массировать каждых 10 минуток и прикладывать тепленькое на место шишки

рассасется видимо вводили быстро

Елена Лопашева Профи (999) 6 лет назад

Не совсем согласна с массированием! Можно намассировать неизвестно чего! нам вет советовал просто в течение дня несколько раз смачивать водкой. (Опять-таки, по поводу капельки спирта можно поспорить! )

У нас шишак рассосался за 3 дня. Удачи!

Источник: личный опыт

Алексей Бараев Просветленный (49638) 6 лет назад

Все зависит от того – что за шишка .

Варианта два – вполне нормальное и даже положительное явление. Говорит о том, что у собаки есть иммунитет, полученный от предыдущих вакцинаций (если они проводились).

Подробнее

Шишка на холке у собаки. после уколов. помогите пожалуйста!!

Либо занесли инфекцию, либо не правильно поставили укол ( в.м вместо п.к.) В любом случае вскрывать в клинике. Идти сейчас.

А вы что,все уколы подкожно кололи?Там же ясно сказано,7 дней внутримышечно.

Оттуда и опухоль.если ВСЕ Подкожно.

Сольвасол по инструкции колется как подкожно так и внутримышечно. Часто использую этот антибиотик, причём подкожно. Иногда образуются небольшие инфильтраты под кожей. Они через пару недель рассасываются. Так что ничего страшного здесь нет.

Это обычно бывает, если не выпустить воздух из шприца. В принципе ничего страшного, если вводили под кожу. Вот было бы страшно, если б ввели под вену..

Раза 3-4 в день массируйте это место,что бы быстрей рассосалась шишка#8230; Если нет ожога,тогда всё нормально))) не переживайте. сейчас главное массаж,шишка станет мягкой и затем уйдёт совсем. Удачи и здоровья малышу))))))))

Все пройдет в течении месяца.Нет причин для паники.

Подкожно ставлю в район между лопаток ,инсулиновым шприцом,под углом 45 градусов,скорость введения средняя. место обрабатываю ваткой со спиртом,до укола,после,легонько массирую этой же ваткой.если шишка будет больше 10дн,возможно хирург.вмеш

После инъекций возможно уплотнение,особенно после антибиотиков.Массируйте это место,со временем рассосётся.

Подробнее

У таксы шишка под кожей после прививки

(Лысак Дария Леонидовна, г. Никополь)

Так что был лишай или не было – вопрос открыт. Если не было, то и толку от лечения не будет. Какие-то исследования проводились?

Далее. Мне трудно даже предположить, какие инъекции делаются собакам в шею. Вы ничего не перепутали? Что касается шишек , то, конечно, они могут образовываться после инъекций. Но лечение зависит от их особенностей, что можно установить только после осмотра.

у щенка после прививки шишка на холке

На шее у собаки образовалась шишка после прививки. Что это? Как быть? Опасно ли это?

Через пару недель пройдёт, не волнуйтесь.

нина иванова Мастер (2002) 2 года назад

Ирина Просветленный (28112) 2 года назад

Кто вводил вакцину -Вы сами или ветеринар?

Подробнее

#реклама Шкодливый Пёс
#2 Сиропчик

Я тоже хочу присоединиться к этому вопросу.

Вчера щенку сделали прививку от бешенства, в лопатку и ягодицу. На лопатке образовалась шишка размером с грецкий орех.

Сегодня дотронуться до нее нельзя – орет.

У меня такой вопрос: Если щенки, котята в возрасте 4,5-5 месяцев и вес у них соответственно маленький, в пределах 1,200- 1500, то почему вкалывают вакцину в таких больших дозах, как большим животным?

Второй вопрос: Что делать с этой шишкой, если она не рассосется? В какой срок она должна рассасываться?

Отправлено 11 Сентябрь 2007 – 23:06

И я с этим не собираюсь спорить, ибо нефик

Подробнее

после прививки у собаки появилась шишка на холке! Подскажите это серьездно?

Ничего страшного. Вероятно вакцина была поставлена сразу после холодильника. Чтобы быстрее рассосалось можете погреть это место геской (дюной) или капнуть капельку медицинского спирта на шишечку (прям на шерсть).

Бульдога Бульдоговна Мудрец (12305) 6 лет назад

Читайте также:  Ребенок съел панкреатин

массировать каждых 10 минуток и прикладывать тепленькое на место шишки

рассасется видимо вводили быстро

Елена Лопашева Профи (999) 6 лет назад

Не совсем согласна с массированием! Можно намассировать неизвестно чего! нам вет советовал просто в течение дня несколько раз смачивать водкой. (Опять-таки, по поводу капельки спирта можно поспорить! )

У нас шишак рассосался за 3 дня. Удачи!

Источник: личный опыт

Алексей Бараев Просветленный (49638) 6 лет назад

Все зависит от того – что за шишка .

Варианта два – вполне нормальное и даже положительное явление. Говорит о том, что у собаки есть иммунитет, полученный от предыдущих вакцинаций (если они проводились).

Подробнее

Шишка на холке у собаки. после уколов. помогите пожалуйста!!

Либо занесли инфекцию, либо не правильно поставили укол ( в.м вместо п.к.) В любом случае вскрывать в клинике. Идти сейчас.

А вы что,все уколы подкожно кололи?Там же ясно сказано,7 дней внутримышечно.

Оттуда и опухоль.если ВСЕ Подкожно.

Сольвасол по инструкции колется как подкожно так и внутримышечно. Часто использую этот антибиотик, причём подкожно. Иногда образуются небольшие инфильтраты под кожей. Они через пару недель рассасываются. Так что ничего страшного здесь нет.

Это обычно бывает, если не выпустить воздух из шприца. В принципе ничего страшного, если вводили под кожу. Вот было бы страшно, если б ввели под вену..

Раза 3-4 в день массируйте это место,что бы быстрей рассосалась шишка#8230; Если нет ожога,тогда всё нормально))) не переживайте. сейчас главное массаж,шишка станет мягкой и затем уйдёт совсем. Удачи и здоровья малышу))))))))

Все пройдет в течении месяца.Нет причин для паники.

Подкожно ставлю в район между лопаток ,инсулиновым шприцом,под углом 45 градусов,скорость введения средняя. место обрабатываю ваткой со спиртом,до укола,после,легонько массирую этой же ваткой.если шишка будет больше 10дн,возможно хирург.вмеш

После инъекций возможно уплотнение,особенно после антибиотиков.Массируйте это место,со временем рассосётся.

Подробнее

У таксы шишка под кожей после прививки

(Лысак Дария Леонидовна, г. Никополь)

Так что был лишай или не было – вопрос открыт. Если не было, то и толку от лечения не будет. Какие-то исследования проводились?

Далее. Мне трудно даже предположить, какие инъекции делаются собакам в шею. Вы ничего не перепутали? Что касается шишек , то, конечно, они могут образовываться после инъекций. Но лечение зависит от их особенностей, что можно установить только после осмотра.

после прививки шишка на спине у собаки что это может

Шишка у собаки на спине под кожей: причины и лечение

Причины возникновения подкожных шишек у собаки

Какие бывают подкожные шишки на теле у собаки

Папилломы. Характерны для гладкошерстных собак. Появляются вследствие попадания в организм инфекции вирусного характера. Сами по себе не опасны и безболезненны, поэтому визит к врачу может быть в качестве профилактической меры.

Гематомы. Такие шишечки чаще всего возникают в период после операции, тогда когда задеты кровеносные сосуды. Большое скопление жидкости может привести к появлению шишки. Крайне редко сопровождаются болью.

Абсцесс. Если животное получило колотое ранение или его ужалило насекомое, то существует вероятность попадания бактерий, что приводит к формированию шишкообразного уплотнения.

Опухоли доброкачественного характера. Такие образования не дают метастаз, а только увеличиваются в размерах. Они не угрожают жизни собаки, но зачастую подвергаются удалению.

Опухоли злокачественного характера. Активно поражают близлежащие ткани и характеризуются метастазами. Запущенные случаи вызывают прорыв дермы, что приводит к сильному кровотечению. Злокачественные опухоли угрожают жизни, поэтому требуют срочного удаления.

Симптоматика подкожных шишек у собаки

шишки после прививки у собаки появилась шишка на холке

У щенка шишка после прививки

Ничего страшного. Вероятно вакцина была поставлена сразу после холодильника. Чтобы быстрее рассосалось можете погреть это место геской (дюной) или капнуть капельку медицинского спирта на шишечку (прям на шерсть).

Не совсем согласна с массированием! Можно намассировать неизвестно чего! нам вет советовал просто в течение дня несколько раз смачивать водкой. (Опять-таки, по поводу капельки спирта можно поспорить! )

Варианта два – вполне нормальное и даже положительное явление. Говорит о том, что у собаки есть иммунитет, полученный от предыдущих вакцинаций (если они проводились).

Во время укола иглу слишком глубоко вводят под кожу или в мышцу. Она достигает кости и причиняет боль собаке. При упоре в кость ее необходимо оттягивать назад.

Попадают в кровеносный сосудик. Ваткой, смоченной спиртом, прижимают кровоточащую ранку. Иглу необходимо вынуть, поменять и уколоть в другое место.

При несоблюдении санитарных правил (грязные руки, игла, место укола) образуется гематома в месте укола, шишка, абсцесс, некроз.

Место абсцесса беспокоит щенка, поэтому собака будет плакать при каждом прикосновении к ее корпусу. Обычно прикладывают компрессы с магнезией, или делают сетку из йода по согласованию с ветеринаром.

mihko: У взрослой собаки (6 лет) от прививки

Совет 1: Как убрать шишку на шее у собаки

Причины появления шишек на шее у собаки

У гладкошерстых собак на шее часто появляются наросты, бородавки и папилломы. Как и у человека, причиной их появления может стать вирусная инфекция. Обычно собаке они никак не мешают, если только не натираются ошейником. Шишка на шее может стать следствием укуса насекомых, например осы, овода или слепня. В этом случае она может быть очень крупной и раздражать животное, которое будет пытаться чесать ее лапами.

Читайте также:  Очищение организма от шлаков и токсинов препараты

Как вылечить шишку на шее у собаки

У щенка шишка после прививки

у щенка шишка после прививки

Ничего страшного. Вероятно вакцина была поставлена сразу после холодильника. Чтобы быстрее рассосалось можете погреть это место геской (дюной) или капнуть капельку медицинского спирта на шишечку (прям на шерсть).

Не совсем согласна с массированием! Можно намассировать неизвестно чего! нам вет советовал просто в течение дня несколько раз смачивать водкой. (Опять-таки, по поводу капельки спирта можно поспорить! )

Варианта два – вполне нормальное и даже положительное явление. Говорит о том, что у собаки есть иммунитет, полученный от предыдущих вакцинаций (если они проводились).

Во время укола иглу слишком глубоко вводят под кожу или в мышцу. Она достигает кости и причиняет боль собаке. При упоре в кость ее необходимо оттягивать назад.

Попадают в кровеносный сосудик. Ваткой, смоченной спиртом, прижимают кровоточащую ранку. Иглу необходимо вынуть, поменять и уколоть в другое место.

При несоблюдении санитарных правил (грязные руки, игла, место укола) образуется гематома в месте укола, шишка, абсцесс, некроз.

Место абсцесса беспокоит щенка, поэтому собака будет плакать при каждом прикосновении к ее корпусу. Обычно прикладывают компрессы с магнезией, или делают сетку из йода по согласованию с ветеринаром.

Для предупреждения шишек необходимо вводить лекарство медленно при использовани

Осложнения после прививки у собак

Такая реакция может проявляться на некоторые типы вакцин. Шишка должна полностью исчезнуть в течение месяца. Повода для тревоги нет, если шишка не растет и не беспокоит животное.

Прогрессирующие ухудшение состояния собаки: усиление вялости и слабости, судороги, многократный отказ от еды, рвота или понос более 1-го раза, повышение температуры тела выше 39°C, а также другие симптомы, которые не проходят за 2-3 дня или ухудшаются.

Симптомы аллергии могут быть устранены применением антигестаминных препаратов (например, димедрол в таких препаратах как Супрастин, Тавегил, назначаются по весу животного).

собака не была здорова в момент вакцинации и живые микроорганизмы вакцины вызвали клиническое проявление прививаемой болезни;

Помните, если видно, что состояние животного ухудшается или собака явно плохо себя чувствует — срочно обращайтесь за ветеринарной помощью!

Частые вопросы

Сильный и опасный зверь всегда занимал особое место в беларусском фольклоре и мифологии: «ваўкалак», волк–оборотень, принимающий человеческое обличье. Но явление, с которым столкнулись сотрудники лаборатории т

Вакцинация создает большую нагрузку на иммунитет собаки, поэтому то, что щенок после прививки вялый — это естественно, реакция на прививку у щенка выражена сильнее, чем у взрослой собаки. Вялость должна пройти за несколько дней. Если нет

Совет 1: Что делать, если у кота на спине появилась шишка

Любое новообразование на теле кота указывает, что ваш питомец заболел и ему нужна ваша помощь. Ведь если вы ему не окажете должного внимания, конечный результат может стать непредсказуемым.

Кожные заболевания также не исключение. Кошки разных пород по-разному могут переносить климатические условия. Так, например, из-за длительного нахождения под прямыми солнечными лучами кошки со светлой шерсткой или голые породы, а также чувствительные сфинксы склоны к солнечным ожогам.

Абсцесс, как проявление опухолевых образований

У нас щенок, ему где то около года. Самая большая проблема это его лай и вой, когда он остается один, плюс начинает драть и царапать дверь. Что можете подсказать чтоб отучить от воя (за соседей переживаем)) и отучить тереба

Со временем такая припухлость может привести к разрыву и выделению обильного гноя. В этом случае стоит обратиться к врачу-ветеринару. Чтобы в дальнейшем избежа

В блогах

Сейчас на сайте

Мы ВКонтакте

Шишки от уколов у собаки

Если нам назначают какое-то лечение, то обязательно на рецепте медикаментов есть телефон вет.клиники и по всем сопутствующим вопросам мы сразу туда звоним. Я вам посоветую позвонить в ту самую клинику, где назначили лечение.

Вообще лекарство как идет? Какой оно густоты? Как собака себя чувствует при уколах? Может она зажимает мышцы и лекарство не может рассасываться? Или в нерв попадаете?

Шишки могут быть двух видов болезненные и безболезненные. Если ваша шишка болезненная и горячая, поезжайте завтра к ветеринару вскрывать абсцесс. Была занесена инфекция.

Обязательно наблюдайте за шишкой, если она станет болезненной или увеличится – немедленно к врачу. Хотя это маловероятно в процессе курса антибиотиков.

да, или на цитологию сдайте или следите. у своего я рано заметила (до того как заметила пироплазмоз), мелкое было – будто укусила тля, но потом разрослось

Edited at 2013-09-06 05:38 pm (UTC)

Если б это ещё помогало и было безопасно. В ру-вет же и читала, как вылили на собаку флакон спрея – клещи не покусали, а под капельницу всё равно собака попала, отравление 🙁 Так что и передознуть страшно, и клещи – страшно, эх.

Якутина Светлана
Якутина Светлана
Эксперт проекта ProSosudi.ru
Статья помогла вам?
Дайте нам об этом знать - поставьте оценку
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *