Комплектность мто ат зил 131

Мастерская технического обслуживания МТО-80 (рис. 9.2, 9.3) предназначена для выполнения трудоемких работ по техническому обслуживанию и проведению текущего ремонта БТВТ в полевых условиях.

Рис. 9.2. Общий вид мастерской спереди:

1, 5 – грузовые площадки; 2 – монтажный комплект антенны; 3 – фильтровентиляционная установка ФВУЛ-100Н-24; 4 – кожух вентилятора; 6 – кронштейн упо­ра стрелы;
7 – головка стрелы; 8 – дверка правая

Техническая характеристика МТО-80:

– шасси – максимальная скорость движения по шоссе – запас хода по шоссе – экипаж – грузоподъемность кран-стрелы – средства связи – время развертывания – время свертывания трехосный автомобиль ЗИЛ-131 с лебедкой; 80 км/ч; 650 км; 4 чел.; 1,5 т; радиостанция Р-123М; 30 мин.; 20 мин.

Рис. 9.3. Общий вид мастерской сзади:

1 – огнетушитель; 2, 3 – створки двери; 4 – крышка люка дымовой трубы; 5 – трап;
6, 9 – багажные ящики; 7 – основание стрелы; 8 – кронштейн крепле­ния запасного колеса;
10 – дверка левая

1. Командир отделения – старший механик-регулировщик;

2. Мастер по ремонту электроспецоборудования;

Основные работы, выполняемые с помощью мастерской:

– замена узлов и агрегатов;

– проверка и эксплуатационная регулировка агрегатов, узлов и неисправностей;

– выполнение слесарно-механических работ.

Основное оборудование МТО-80 (рис. 9.4):

1. кран-стрела (грузоподъемность – 1,5 т, время установки – 10. 15 мин.) служит для выполнения грузоподъемных работ;

2. электросиловая установка служит для заряда АБ и питания потребителей переменного тока 220 В, постоянного тока 24 В и питания ручного механизированного инструмента напряжением 36 В, частотой 200 Гц;

Рис. 9.4. Схема размещения оборудования

На рисунке обозначено: 1 – радиостанция P-123M; 2 – монтажный комплект антенны; 3 – нагревательный прибор ПН-3М; 4 – главный щит; 5 – ниша; 6 – ак­кумуляторные батареи; 7 – электросиловая установка; 8 – стеллаж для ящиков; 9 – верстак; 10 – электрозаточной станок (электро­точило); 11 – гидравлический пресс; 12 – слесарные тиски; 13 – подставка для крана-стрелы;
14 – штатив; 15 и 16 – специальные приспособления; 17 – обогревательная печь; 18 – огнетушитель ОУ-2; 19 – моечная машина МП-800Б; 20 – запасное колесо; 21 – шкаф для имущества; 22 – выносной стол; 23 – кронштейн крепления оружия; 24 – ванна для промасливания кассет ВО; 25 – стенд для промывки кассет воздухоочистителей; 26 – агрегат АЗ-1; 27 – шкаф для приборов;
28 – скамейка; 29 – компрессорная установка; 30 – блок резисторов; 31 – трансформатор выпрямителя; 32 – блок выпрямителей; 33 – приспособление;
34 – площадка.

3. Ручной механизированный инструмент:

– ручной реверсивный гайковерт;

4. Моечная машина МП-800Б служит для мойки и дезактивации БТВТ перед техническим обслуживанием;

5. Малогабаритный заправочный агрегат МЗА-3 предназначен для заправки объектов БТВТ топливом и маслом из бочек;

6. Электрифицированный инструмент:

7. Стенд для промывки фильтров СПФ предназначен для промывки фильтрующих элементов тонкой очистки и щелевых секций;

8. Тиски слесарные;

9. Гидропресс ГП-20 – для съема и напрессовки узлов и деталей автомобиля;

10. Комплект ДК-4 – автомобильный комплект специальной обработки, служит для проведения дезактивации, дегазации и дезинфекции машин;

11. Прибор ДП-5 служит для обнаружения и определения радиации и зараженности различных предметов;

12. Радиостанция Р-123М;

13. Агрегат АЗ-1 (АЗ-1Э) – заправочный агрегат для заправки агрегатов и узлов БТВТ консистентными смазками при техническом обслуживании и ремонте;

14. Стенд промывки кассет СПВ предназначен для промывки кассет воздухоочистителей;

16. Бак для промасливания кассет (БПК) предназначен для промасливания кассет воздухоочистителя;

17. Ящик слесаря-электрика предназначен для проверки, регулировки и устранения неисправностей электроспецоборудования;

18. Компрессорная установка, давление до 6 кгс/см 2 , служит для обдува и покраски.

Кроме перечисленного оборудования в комплект МТО-80 входят приборы для проверки и регулирования систем танков:

– прибор для проверки герметичности ППГУ;

– прибор проверки систем коллективной защиты (ППСП);

– комплект для проверки цепей термодатчиков и пиропатронов (КПК 11-2);

– прибор для проверки генераторов и стартеров (ППСГ).

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Папиллярные узоры пальцев рук – маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Продажа Зил-131 МТО-АТ с консервации

Год выпуска: 1980-1990
Пробег: 100-1500 км
Состояние: с хранения, на ходу
Документы: ПТС в наличии
Цена: 650 000 руб./шт. с ПТС

Купить ЗИЛ-131 МТО-АТ, узнать дополнительную информацию, записаться на осмотр возможно отправив запрос с сайта или электронную почту. Специалисты свяжутся с вами, если есть наличие

Читайте также:  Онемение лица причины что делать

Основные характеристики Зил-131 МТО-АТ

    Тип двигателя Карбюраторный, четырехтактный Количество рабочих цилиндров 8 шт. Тип охлаждения Жидкостное Клапаны В верхней части двигателя Диаметр рабочих цилиндров 100 мм Рабочий объем камеры сгорания 6 л Длина пути хода поршня 95 мм Сжатие 6,5 Максимальная мощность двигателя 150 л. с. Крутящий момент при 2 000 об/мин 410 Н×м

Описание Зил-131 МТО-АТ

Авторемонтная мастерская Зил-131 МТО-АТ предназначена для техобслуживания и ремонта автомобилей многоцелевого назначения. На марше мастерская Зил-131 МТО-АТ используется в замыкании колонны. До прибытия мастерской, водитель сам принимает меры по обнаружению и устранению неисправностей. Экипаж мастерской, как правило, опытные ремонтники. В мастерской МТО-АТ имеется оборудование и комплект самых необходимых запасных частей для оказания помощи водителям в пути.

Ремонт на марше должен занимать минимально короткое время. В дороге могут возникнуть и более серьезные неисправности. Личный состав мастерской должен внимательно осмотреть машину и определить степень неисправности. При большом объеме ремонтных работ автомобиль оставляют на маршруте. Эти машины будут эвакуированы на СППМ (Сборный пункт поврежденных машин) средствами вышестоящего звена или попутным транспортным подвозом.

В период подготовки к бою, на длительных привалах, стоянках, мастерская развертывается полностью, чтобы оказать более эффективную помощь водителям в техобслуживании и текущем ремонте машин. Подготавливается к работе оборудование, приспособления, инструмент, устанавливается мотопомпа, кран-стрела, организуются специализированные площадки и посты. У слаженного экипажа мастерской это занимает не более 20 минут.

Производственные потребности автомастерской Зил-131 МТО-АТ в потреблении электрической энергии обеспечиваются своей силовой установкой или от внешней электросети. Использование силовой установки предусматривается только на стоянке. Электрогенератор приводится в действие от двигателя автомобиля путем включения 4ой передачи и коробки отбора мощности. Возбуждение генератора включается на 2-3 секунды.

Технологический процесс ремонта начинается с контроля зараженности и специальной обработки машин, в мастерской есть необходимые приборы для дозиметрического и химического контроля, и комплект спецобработки ДК-4. Определяется техническое состояние машин. На развернутых и оборудованных постах производятся ремонтные работы.

В кузове Зил-131 оборудуются рабочие места автослесаря, специалиста по ремонту приборов питания, электрика. Диагностические приборы широко используются для оценки технического состояния и качества ремонта машин в подвижных средствах всех звеньев. Определяется характер и объем ремонтных работ. Проверка может производится, как на машинах так и на рабочих постах в кузове мастерской.

В мастерской Зил-131 МТО-АТ много выносного оборудования. Рабочие посты можно организовать непосредственно у ремонтируемых машин.
При помощи оборудования автомастерской, можно осуществлять замену и текущий ремонт основных агрегатов машин. Для снятия, перемещения, установки агрегатов при ремонте машин используется кран-стрела грузоподъемностью 1,5 тонны.
Установка УДЗ-101 обеспечивает не только сварочные работы, но и зарядку аккумуляторных батарей.

Автомастерская располагает высокопроизводительным маслозаправочным оборудованием.
Мастерская Зил-131 МТО-АТ эффективное и маневренное средство обслуживания и ремонта автомобилей подразделения.

По окончании ремонта, мастерская свертывается и готовится к перемещению в новый район. При свертывании мастерской выносное оборудование и имущество укладывают и закрепляют на своих местах. За спинкой сидения размещается захват для агрегатов. В левую нишу кузова укладывается смазочно-заправочное оборудование.
Для гусеничной техники используется Зил-131 МТО-АТГ.

А) Подвижные мастерские

ПАРМ-1М1

Назначение и характеристика основного оборудования

Оборудование мастерских МРС-АТ-М1 и МРМ-М1 смонтировано в унифицированных кузовах-фугонах типа КМ131 или К131, установленных на шасси автомобилей ЗИЛ-131 (рис. 3.1). Кузова-фургоны оборудованы отопительно-вентиляционными – ОВ65Б и фильтровентиляционными

Рис. 3.1. Унифицированный кузов-фургон типа КМ131 или К131

– 100Н-12ФВУА установками, устанавливаемыми на передней стенке кузова с наружной стороны. Кузов является производственным помещением, а во внерабочее время и местом отдыха личного состава мастерской.

Мастерская предназначена для выполнения разборочно-сборочных, слесарно-пригоночных и других работ при ремонте автомобильной техники.

Кроме того, оборудование мастерской позволяет выполнять подъемно-транспортные, электросварочные, малярные, обойные, смазочно-заправочные, медницко-жестяницкие, столярные работа, заряд и техническое обслуживание аккумуляторных батарей, ремонт и регулировку приборов системы питания и электрооборудования, ремонт деталей склеиванием.

Наличие в мастерской электросиловой установки с приводом от базового автомобиля, крана-стрелы и палатки для ремонта машин в непогоду позволяет использовать ее для выездной бригады.

Основным производственным оборудованием мастерской являются: электросиловая установка, преобразователь частоты тока, кран-стрела, слесарные верстаки с тисками, сварочно-зарядная установка, прибор для проверки автомобильного электрооборудования, стенд для проверки форсунок и насос форсунок, палатка и отопительная установка палатки. В мастерской также имеются комплекты инструмента и приспособлений автомеханика, слесаря-монтажника, электрика, карбюраторщика, дизелиста, сварщика, столяра, медника-жестянщика, вулканизаторщика, обойщика и маляра, уложенные в ящики верстаков. Размещение оборудования и имущества в кузове мастерской, правой и левой нишах приведено на рис. 3.2, 3.3 и 3.4.

Читайте также:  Что можно пыхать через пакет

При развертывании в кузове мастерской организуются три рабочих места: слесаря, электрика и специалиста по приборам питания. Вне мастерской в палатке П-20 (рис. 3.5), развертывается также три рабочих места: два – слесарей-монтажников и одно – сварщика. Время развертывания (свертывания) мастерской силами трех человек с установкой (укладкой) крана-стрелы и палатки – 30 мин.

Рис. 3.2. Размещение оборудования и имущества в кузове мастерской МРС-АТ-М1:

1 – кузов КМ131 или К131; 2 – комплект инструмента для обслуживания насосов высокого давления двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238; 3 – радиометр-рентгенометр; 4 – прибор для проверки автомобильного электрооборудования; 5 и 36 – сиденья; 6 – преобразователь частоты тока; 7 – правый верстак; 8 – оправка для жестяницких работ; 9 – ящик для листов рессор и торсионов; 10 – настольная лампа; 11 – стенд для проверки форсунок и насосов-форсунок; 12 – детали для крепления оружия; 13 – аккумуляторный фонарь; 14 – сварочный преобразователь; 15 – ящик для аптечки; 16 – огнетушитель; 17 – резиновая дорожка; 18 – наметы палатки; 19 – маскировочная сеть; 20 – линейка для проверки сходимости передних колес автомобилей; 21 – вешалки; 22 – отопительная установка палатки; 23 – кувалда; 24 – ящик для кольев палатки; 25 – траверса захвата для агрегатов; 26 – гидравлический домкрат; 27 – складной стул; 28 – выносной стол; 29 – ящик для документов; 30 – станочные тиски; 31 – штатив для электросверлилки; 32 – слесарные тиски; 33 – комплект монтажного инструмента; 34 – ручная электрическая шлифовальная машина; 35 – левый верстак; 37 – комплект инструмента слесаря-монтажника; 38 – реостат возбуждения сварочного преобразователя; 39 – зарядно-разрядное устройство; 40 – комплект приборов и приспособлений для ремонта и технического обслуживания аккумуляторных батарей; 41 – воздуховод отопительно-вентиляционной установки кузова; 42 – фляга для питьевой воды; 43 – генератор; 44 – передняя ниша; 45 – комплект приборов для проверки тормозов автомобилей и автопоездов

Рис. 3.3. Размещение оборудования в левой нише кузова:

1 – флакон 1 л; 2 – шприц; 3 – масленка для жидкой смазки; 4 – поддон для слива масла; 5 – фляга 20 л; 6 – гидравлический пресс; 7 – футляр с приспособлениями гидравлического пресса; 8 – заправочный инвентарь; 9 – ящик для солидола; 10 – рычажно-плунжерный шприц; 11 – комбинированный экстрактор; 12 – банка для краски; 13 – паяльная лампа

Рис. 3.4. Размещение стеллажа в правой нише кузова

Рассмотрим подробнее основное оборудование мастерской.

а) Электрооборудование мастерской:

· электросиловая установка предназначена для питания электрическим током приемников энергии мастерской и представляет собой синхронный генератор трехфазного переменного тока (мощностью 16 кВт, напряжением 230 В) с приводом от двигателя базового автомобиля;

· силовая сеть, включаюшая: панели ввода и вывода; щит с автоматической защитой личного состава от поражения электрическим током; преобразователь частоты тока, предназначенный для питания электроэнергией высокочастотного электрифицированного инструмента (шлифовальной машины, гайковерта и дрели); соединительный кабель;

· защитно-отключающее устройство и осветительную сеть.

Рис. 3.5. Общий вид палатки: 1 – каркас; 2 – верхний намет; 3 – левый намет; 4 – правый намет; 5 – растяжка; 6 – кол; 7 – приколыш

б) Грузоподъемное оборудование мастерской:

· кран-стрела грузоподъемностью 1500 кг и высотой подъема крюка 3,7 м – для снятия, перемещения и установки агрегатов, узлов и других грузов при ремонте машин. В походном положении она перевозится на крыше кузова, а в рабочем – устанавливается на опоры в передней части рамы автомобиля. Подъем и опускание грузов осуществляется лебедкой автомобиля;

· захваты – для крепления и подъема агрегатов и других грузов.

в) Оборудование, приспособления и инструмент для разборочно-сборочных работ:

· гидравлический 10 тонный пресс – для монтажно-демонтажных и прессовых работ при ремонте машин, установленный в левой нише кузова;

· универсальные и специальные комплекты съемников, приспособлений, двусторонних и накидных ключей, наборы головок, выколоток, оправок и другой инструмент для слесарей-монтажников, уложенные в ящики верстаков мастерской;

· электрический гайковерт – для завинчивания и затяжки резьбовых соединений диаметром до 20 мм.

г) Оборудование и инструмент для слесарных работ:

· электрическая шлифовальная машина – для заправки и заточки режущего инструмента, зачистки сварных швов, шлифования различных поверхностей и очистки деталей;

· электрическая сверлильная машина с комплектом насадок – для сверления отверстий диаметром до 23 мм, завинчивания и затяжки резьбовых соединений, резки или вырубания листовой стали толщиной до 2,5 мм, зачистки поверхностей деталей щеткой;

· дрель ручная, наборы инструмента слесаря, комплекты двухсторонних и накидных ключей, набор сверл диаметром от 2 до 20 мм, разверток, метчиков, плашек, воротков, напильников, шлифовальных кругов и др.

Читайте также:  Компенсированное состояние плода

д) Оборудование и инструмент для сварочных работ и обслуживания аккумуляторных батарей (установка типа УДЗ-103У2, рис. 3.6):

· сварочный преобразователь постоянного тока типа ПД-1601У2 – для ручной дуговой сварки, наплавки и резки металлов толщиной от 0,8 до 6 мм постоянным током (на трех диапазонах 15…35, 30…65 и 60…135 А);

· реостат возбуждения – для плавной регулировки сварочного тока в пределах каждого диапазона;

· комплект инструмента и спецодежда электросварщика, электроды и др.;

· зарядно-разрядное устройство типа УЗР-201У2 в комплекте со сварочным преобразователем – для заряда и разряда аккумуляторных батарей (позволяет одновременно заряжать – 4 – батареи типа 6СТ-90);

· нагрузочная вилка, денсиметр, соединительные провода, стеклянные емкости, воронки, резиновая груша и перчатки – для обслуживания АКБ.

е) Оборудование для регулировки и ремонта электрооборудования:

· прибор для проверки автомобильного электрооборудования мод. Э-214 (рис. 3.7) предназначен для проверки автомобильного электрооборудования с номинальным напряжением 12 и 24 В непосредственно на автомобиле, выполненного по схеме соединения отрицательного полюса с «массой». Он позволяет проверить: аккумуляторные батареи, стартеры мощностью до 7 л.с., генераторы постоянного и переменного тока мощностью до 350 Вт, реле-регуляторы, прерыватели-распределители, конденсаторы, катушки зажигания, цепи высокого напряжения (состояние изоляции);

· ампервольтметр и комплект инструментов слесаря электрика.

Рис. 3.6. Сварочно-зарядная установка типа УДЗ-103У2:

1 – сварочный преобразователь; 2 – зарядно-разрядное устройство;

3 – реостат возбуждения

Рис. 3.7. Прибор для проверки автомобильного электрооборудования,

ж) Оборудование для проверки топливной аппаратуры:

· стенд для проверки форсунок и насосов-форсунок (рис. 3.8) предназначен для проверки технического состояния форсунок и насосов-форсунок, устанавливаемых на двигателях автомобилей, гусеничных транспортеров-тягачей и специальных колесных шасси. При контроле технического состояния форсунок проверяется: герметичность, давление впрыска топлива, качество распыления топлива, отсутствие течи топлива в распылителе и засоренность его сопловых отверстий. Для насосов-форсунок стенд позволяет проверить: герметичность, давление открытия контрольного клапана, качество распыления и давление начала распыления топлива, отсутствие течи топлива в распылителе и засорение его сопловых отверстий;

· комплект инструмента для специалиста по приборам питания.

з) Контрольно-проверочное оборудование общего пользования и измерительный инструмент:

· компрессометры, стетофонендоскоп, динамометрическая рукоятка, линейка для проверки схождения передних колес автомобилей, прибор для проверки рулевого управления, манометр шинный, весы бытовые;

· индикаторные нутромеры, штангенциркуль, микрометры, шаблоны резьбовые, динамометр, калибры, линейка метрическая и щуп.

и) Смазочно-заправочное оборудование: рычажно-плунжерный шприц, шприц для жидкой смазки, заправочный инвентарь, ящик для консистентной смазки, бак для заправки тормозной жидкостью, шланг для прокачки тормозов, две фляги по 20 л, поддон для слива масла, масленка для жидкой смазки.

Рис. 3.8. Стенд для проверки форсунок и насосов-форсунок:

1 – плита; 2 – кружка для сбора топлива; 3 – штуцер для подвода топлива к форсунке; 4 – струбцина; 5 – заглушка канала подвода топлива к насосу-форсунке; 6 – штуцер-пиноль подвода топлива к насосу-форсунке и ее крепления; 7 – рычаг для привода плунжера насоса-форсунки; 8 – пробка топливного бака; 9 – вороток для крепления насоса-форсунки; 10 – кожух стенда; 11 – манометр; 12 – пиноль для крепления форсунки и заглушки трубопровода; 13 – вороток для крепления форсунки; 14 – рычаг для привода топливного насоса

к) Оборудование и инструмент для специальных работ:

· для ремонта шин – электрический вулканизатор, шинный манометр, автоаптечка, ножницы, ролик для прокатывания заплат, лопатки для монтажа шин, шланг для накачки воздуха от ресивера;

· для медницко-жестяницких работ – паяльная лампа, два напильника, щетки, кисть, ножницы ручные по металлу, чертилка, оправка для работы по жести, молотки и киянка;

· для столярных и обойных работ – три рубанка и три стамески, долото, пила-ножовка, коловорот, клещи, молоток, брусок шлифовальный, метр складной, иглы, нож, шило и наперстки;

· для покрасочных работ – пистолет-распылитель, резиновый шланг, набор кистей и посуда для хранения краски;

· для ремонта гусеничных машин – комплект оборудования и инструмента.

л) Палатка П-20 (размером 4,54,5 м) – для укрытия в непогоду части ремонтируемой машины и организации в ней рабочих мест (рис. 3.5).

м) Отопительная установка палатки, работающая на дизельном топливе.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась – это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8385 – | 8012 – или читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Якутина Светлана
Якутина Светлана
Эксперт проекта ProSosudi.ru
Статья помогла вам?
Дайте нам об этом знать - поставьте оценку
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *