Аскарида человеческая приспособление к среде обитания

Содержание:

Созданное в 1990 г. как биолого-химическая гимназия, наше учебное заведение стало работать над решением проблем, которые позволили бы по-новому осмыслить задачи обучения, воспитания и развития учащихся средних школ. Такими проблемами стали: обучение без домашнего задания, экологизация учебных программ, интеграция курсов и дисциплин, разработка систем консультаций и зачетов. Комплексное использование разработанных приемов, средств и способов обучения можно проиллюстрировать на примере раздела «Черви», изучаемого учащимися 7-х классов по зоологии.

Читайте также:  Капля крови за 5 дней до месячных

Организация работы с понятийным аппаратом на уроках зоологии при изучении нового материала, его закреплении и проверке может быть продемонстрирована на примере урока «Приспособления свободноживущих и паразитических плоских червей к среде обитания», который проводился в течение двух часов, так как в нашем учебном заведении предусмотрены спаренные занятия. Но на это занятие можно отвести и один час – с заданием на дом.

Урок 1. «Приспособления свободноживущих и паразитических плоских червей к среде обитания» (1-2 ч)

Цель занятия: изучить особенности строения и процессы жизнедеятельности свободноживущего плоского червя – белой планарии и циклы индивидуального развития печеночного сосальщика и бычьего цепня в связи с их паразитическим образом жизни.

Оборудование: микроскопы, микропрепараты «Ресничный червь», «Сосальщик», диапроектор с приставкой для демонстрации микропрепаратов, таблицы «Плоские черви. Белая планария», «Плоские черви. Печеночный сосальщик», «Плоские черви. Бычий цепень», лото «Циклы развития паразитических червей», модели тела планарии и кожно-мускульного мешка червей.

В ходе занятия на примере белой планарии рассматриваются приспособления этого червя к среде обитания в связи c активным образом жизни. При этом учащиеся в ходе объяснения нового материала наблюдают фиксированный препарат ресничного червя под микроскопом и заполняют в тетрадях таблицу.

Таблица. Характеристика червей

Признаки

Представитель типа Плоские черви

Аскарида человеческая

Белая планария

Печеночный сосальщик

Бычий цепень

Аскарида человеческая

5. Органы передвижения

6. Органы прикрепления

9. Кожно-мускульный мешок

10. Пищеварительная система

11. Выделительная система

15. Систематическое положение

* Этот столбец заполняется на следующем занятии

Работа с таблицей способствует запоминанию терминов и правильному их написанию.

Начиная объяснение нового материала, преподаватель укрепляет на классной доске изготовленную из картона модель тела планарии, сообщает название червя и предлагает пояснить, почему его так назвали. Учащиеся связывают происхождение названия с формой тела животного.

В ходе беседы о внешнем строении планарии учитель отмечает двустороннюю симметрию тела, сгибая модель посередине и наблюдая полное соответствие левой половины тела правой. Демонстрируя такую модель, очень удобно показать, что у животных с двусторонней симметрией различают передний и задний концы тела, спинную и брюшную стороны, бока – в отличие от изученных ранее кишечнополостных, обладающих лучевой симметрией. Таким образом, учитель подготавливает учащихся к более четкому восприятию типа симметрии, связанного с активным образом жизни не только плоских червей, но и большинства других животных.

Планария: А – поперечный разрез; Б – системы органов

При рассмотрении органов передвижения следует отметить наличие ресничек и в связи с этим установить принадлежность планарии к классу Ресничные черви.

На следующем этапе урока учитель объясняет строение кожно-мускульного мешка плоских червей, используя при этом модель поперечного разреза планарии, и задает вопрос: «Почему кожно-мускульный мешок так называют?» Учащиеся отвечают, что он образован кожей и мышцами, «одевающими» тело червя, как мешок. Для того чтобы лучше запомнить его строение, учащиеся несколько раз вслух проговаривают название мышц, лежащих под кожей. Затем последовательно разбирается строение пищеварительной, выделительной и нервной систем. При этом отмечается, что промежутки между внутренними органами заполнены рыхлой соединительной тканью – паренхимой (от греч. пара – возле, енхима – что-то разлитое; букв. разлитое рядом).

Слово «паренхима» вместе с его переводом учащиеся записывают в терминологический словарь в конце тетради.

Так как учащиеся еще не знакомы с понятием «органы животных», целесообразно указать, что у белой планарии все основные процессы жизнедеятельности происходят в специальных частях тела, образованных тканями, которые называются органами. При этом учащиеся отмечают, что ткань – это совокупность клеток, выполняющих определенную функцию, и преподаватель предлагает им по аналогии сформулировать понятия «орган» и «система органов».

В вопросах размножения и развития новым понятием является гермафродитизм. Хотя с ним ученики встречались при изучении гидры, но не называли термин). Слово «гермафродит» образовано от имен двух греческих богов – Гермеса и Афродиты. Отсюда учащиеся делают вывод об обоеполости этих животных. При этом учитель обращает внимание учеников на кокон (также новый термин), в котором развиваются яйца червя.

Далее учащиеся рассматривают ресничного червя под микроскопом, сравнивают с рисунком в учебнике, называют видимые под микроскопом органы.

При переходе к паразитическим плоским червям – печеночному сосальщику и бычьему цепню, основное внимание следует уделить отличительным чертам их строения в связи с паразитическим образом жизни: отсутствие органов передвижения – ресничек, органов чувств – глаз, большую плодовитость, плотный наружный покров тела, слабое развитие или отсутствие некоторых систем органов и наличие присосок. Учитель предлагает найти присоски на микропрепарате печеночного сосальщика и отметить особенности их расположения, с которым связаны их названия – брюшная и ротовая.

Характеризуя цикл развития паразитических червей, необходимо уделить внимание смене основных и промежуточных хозяев, предложив учащимся выбрать на рисунке в учебнике животных, которые являются хозяевами взрослых паразитов и их личинок, обратить внимание на места паразитирования, отразившиеся на названиях червей.

При закреплении изученного материала о приспособленности свободноживущих и паразитических плоских червей к среде обитания можно предложить семиклассникам выписать из соответствующего параграфа новые для них термины, найти в тексте их объяснение и записать их в терминологический словарь в конце тетради. Кроме того, учащиеся зарисовывают схему развития печеночного сосальщика, снабжая ее соответствующими подписями.

Цикл развития печеночного сосальщика

Затем учитель предлагает при помощи зоологического лото расставить карточки с изображением фаз развития червя на соответствующие места в схеме цикла развития и подписать названия основного и промежуточного хозяев и стадий развития паразита, сопоставляя полученную схему со схемой в учебнике. Такой прием поможет глубже закрепить понятие о сложном жизненном цикле паразитов со сменой хозяев: основного и промежуточного. Кроме того, пользуясь заданиями в конце соответствующего параграфа, можно предложить учащимся перечислить органы, входящие в состав той или иной системы органов белой планарии, и указать функции, которые они выполняют. Эти приемы способствуют закреплению анатомо-морфологических, физиологических и экологических понятий.

Систематические понятия закрепляются при перечислении признаков типа и класса, что ведет не только к лучшему запоминанию изученного материала, но и к развитию умения анализировать и выбирать главное. При ответе на вопрос: «От каких животных произошли плоские черви и как можно это доказать?» учащиеся останавливают свой выбор на чертах усложнения организации плоских червей по сравнению с кишечнополостными, что способствует закреплению филогенетических понятий. Эту же цель преследует вопрос: «Является ли упрощение организации паразитических плоских червей биологическим регрессом?», на который учащиеся отвечают отрицательно и доказывают, что указанное упрощение организации связано с приспособлением плоских червей к паразитизму.

При проверке усвоения материала об образе жизни плоских червей можно провести биологические диктанты, направленные на повышение самостоятельности и активизации познавательной деятельности учащихся. Например, можно предложить составить из четырех характеристик понятия наиболее полное.

Печеночный сосальщик – паразит, потому что он:

1) питается за счет своих хозяев: основного – коровы и промежуточного – малого прудовика,
2) использует своих хозяев в качестве среды обитания и источника питания,
3) живет в организме своих хозяев,
4) имеет сложный цикл развития со сменой хозяев.

В конце диктанта учащиеся должны сделать следующий вывод: печеночный сосальщик как паразит характеризуется сложным жизненным циклом со сменой хозяев – основного и промежуточного.

Другим примером может служить ряд предложений, в которых учащиеся должны вставить пропущенные биологические понятия.

«Белая планария ведет . (активный) образ жизни, в связи с этим у нее развилась . (двусторонняя) симметрия тела, передвигается при помощи . (ресничек), поэтому относится к классу . (Ресничные черви), имеет хорошо развитый . (кожно-мускульный мешок) и . (системы органов): пищеварительную, выделительную, нервную, половую, состоящие из . (органов), пространство между которыми заполнено рыхлой соединительной тканью . (паренхимой).»

В конце работы учащиеся должны сделать вывод о том, что тип Плоские черви объединяет свободноживущие и паразитические формы.

Урок 2. «Приспособления паразитических плоских и круглых червей к среде обитания» (1–2 ч)

Одним из требований обязательного минимума содержания образования к знаниям, умениям и навыкам учащихся является их умение сравнивать представителей различных типов животных, что подразумевает нахождение черт их сходства животных между собой и отличия. При сравнении паразитических червей типов Плоские и Круглые, гимназисты выявляют характерные признаки червей обоих типов и черты приспособления их к паразитизму, закрепляя тем самым экологические понятия.

Цель занятия: изучить особенности строения, процессы жизнедеятельности и циклы индивидуального развития бычьего цепня – представителя типа Плоские черви и человеческой аскариды – представителя типа Круглые черви в связи с их паразитическим образом жизни.

Оборудование: влажный препарат «Аскарида: самец и самка», диапроектор с приставкой для демонстрации микропрепаратов, микропрепараты «Членик ленточного червя», «Яйца аскариды», таблица «Плоские черви. Бычий цепень», кодоскоп, кодограмма «Цикл развития человеческой аскариды».

Занятие начинается с повторения материала об образе жизни плоских червей, в ходе которого преподаватель предлагает учащимся биологические диктанты, направленные на повышение их самостоятельности и активизации их познавательной деятельности.

На примере бычьего цепня и человеческой аскариды, которых преподаватель демонстрирует на таблице и влажных препаратах, учащиеся сравнивают паразитических червей, относящихся к двум разным типам – Плоские и Круглые черви, рассматривают циклы развития этих червей и продолжают работу по заполнению таблицы «Характеристика червей», которую начали на прошлом занятии.

Цикл развития бычьего цепня

В ходе заполнения таблицы учащиеся сравнивают форму тела названных червей и связывают ее с названием типов, к которым они принадлежат. Далее рассматриваются сходные у обоих представителей признаки: отсутствие органов передвижения и слабое развитие органов чувств, плотный покров тела и наличие приспособлений для удержания в теле хозяина (у цепня – крючков и присосок, а у аскариды – острых концов тела), позволяющих паразитам обитать в кишечнике человека. По сходству признаков учащиеся сделают вывод о том, что последние являются приспособлением для ведения паразитического образа жизни.

На следующем этапе урока учащиеся при помощи модели сравнивают строение кожно-мускульных мешков червей двух данных типов, вспоминая при этом определение термина, проговаривая вслух название мышц, составляющих эту структуру, и функции, которые они выполняют. Учитель обращает внимание на наличие у аскариды первичной полости тела, которая заполнена жидкостью, и говорит о ее назначении. При этом учащиеся отмечают сходные функции паренхимы плоских червей и первичной полости круглых червей в поддержании формы тела и участии в обмене веществ.

При рассмотрении систем органов у представителей разных типов преподаватель обращает внимание на появление в пищеварительной системе аскариды анального отверстия, более совершенную нервную систему (сетчатого типа) и раздельнополость круглых червей, что говорит об их более сложном строении по сравнению с плоскими червями.

При обсуждении циклов индивидуального развития паразитов отмечается их огромная плодовитость, связанная с попаданием яиц в неблагоприятные условия среды и действием факторов, вызывающих их массовую гибель. При этом учитель обращает внимание на смену основного и промежуточного хозяина в цикле развития бычьего цепня, отмечая, что заражение человека происходит в результате употребления в пищу плохо проваренного или прожаренного мяса крупного рогатого скота, в теле которого находятся финны цепня, демонстрирует микропрепарат зрелого членика ленточного червя и отмечает, что взрослый червь может жить в организме человека до 15 лет. После этого учащиеся делают вывод о том, что во избежание заражения этим опасным паразитом человек должен подвергать тщательной термической обработке мясо животного и не покупать продуктов у лиц, не имеющих сертификата проверки продукции на гельминтов.

Цикл развития аскариды учитель демонстрирует при помощи кодограмм, отмечая при этом, что заражение происходит в результате несоблюдения правил личной гигиены после работы с землей и при употреблении в пищу грязных овощей, выращенных в почве, где в качестве удобрения применялись человеческие фекалии. Особо отмечаются кислородные этапы в развитии этого паразита: при попадании яйца во влажную землю, где оно должно находиться не менее 10–14 дней, после чего может оставаться инвазионным на протяжении 6 лет, и при попадании личинки в легкие человека из кишечника, после чего аскарида вторично заглатывается и паразитирует в кишечнике во взрослом состоянии. После изучения жизненного цикла аскариды ученики делают вывод о необходимости тщательно мыть руки и овощи перед едой.

На следующем этапе урока учитель организует работу с систематическими карточками и вместе с учащимися определяет систематическое положение бычьего цепня и человеческой аскариды, отмечая при этом характерные признаки типов, к которым они относятся. В конце этой работы учащиеся делают вывод о том, что тип Круглые черви так же, как и тип Плоские черви, объединяет трехслойных многоклеточных животных, обладающих двусторонней симметрией тела и кожно-мускульным мешком, но в отличие от последних имеющих первичную полость тела, анус и разделение полов.

Для закрепления знаний, полученных на занятии, преподаватель предлагает учащимся игру «Узнай, чей признак», которая заключается в разделении признаков, перечисляемых учителем, на характерные для плоских червей (поднять правую руку), круглых червей (поднять левую руку), обоих типов червей (поднять обе руки) и признаки, у червей отсутствующие (все руки опущены).

Предлагается тест, состоящий из 17 вопросов.*

1. Тело плоское, иногда состоит из члеников.
2. Тело круглое в поперечном сечении.
3. Двусторонняя симметрия тела.
4. Лучевая симметрия тела.
5. Тело состоит из экто- и энтодермы.
6. Тело состоит из трех слоев клеток.
7. Имеется кожно-мускульный мешок.
8. Имеется первичная полость тела, заполненная полостной жидкостью.
9. Имеется паренхима.
10. Полости тела нет.
11. Имеются только продольные мышцы в кожно-мускульном мешке.
12. Пищеварительная система замкнутого типа.
13. Имеется анальное отверстие.
14. Нервная система лестничного типа.
15. Гермафродиты.
16. Раздельнополые.
17. Дыхание осуществляется всей поверхностью тела.

В конце игры учащиеся перечисляют признаки, характерные для того или иного типа червей, сравнивают их и делают вывод о более сложном строении круглых червей по сравнению с плоскими.

При закреплении знаний о цикле развития аскариды учитель предлагает, используя схему ее жизненного цикла, объяснить, каким образом в кишечнике, который был предварительно освобожден от аскарид с помощью химических средств (и в дальнейшем зараженный человек соблюдал правила личной гигиены), снова через некоторое время были обнаружены аскариды. Учащиеся связывают этот факт с кислородным этапом развития личинки, проходящим в легких, откуда они не были удалены, и делают вывод о соблюдении гигиенических норм для предупреждения повторного заражения.

В конце урока учащиеся под руководством учителя отмечают приспособления паразитических червей к среде обитания: наличие органов удержания в теле хозяина, плотные покровы тела, предохраняющие червей от переваривания, большая плодовитость, сложный цикл развития и слабая развитость или отсутствие некоторых систем внутренних органов.

Таким образом, учащиеся осознанно усваивают экологические понятия о приспособлении паразитических червей к среде обитания. Кроме того, у учащихся складываются представления о необходимости соблюдения правил личной гигиены при работе с землей и перед приемом пищи.

Раз в две недели мы отводим время для проведения консультаций по наиболее интересным или сложным вопросам. Такая консультации была предложена семиклассникам и по завершении изучения цикла «Паразитические черви». Проводили ее одиннадцатиклассники, которые одновременно закрепляли в памяти собственные знания по зоологии.

Тематическая консультация «Многообразие паразитических червей и борьба с ними» (1 ч)

Цель и задачи консультации: зная особенности паразитических червей, выработать меры борьбы с ними. Выяснить черты приспособленности паразитических червей к среде обитания, показать значение этих животных в природе и для человека, научиться определять предложенное животное и давать характеристику процессов его жизнедеятельности, овладеть понятийным аппаратом раздела «Черви».

Оборудование и материалы: таблицы «Плоские черви. Белая планария», «Плоские черви. Печеночный сосальщик», «Плоские черви. Бычий цепень», диапроектор с приставкой для демонстрации микропрепаратов, микропрепараты: «Сосальщик», «Членик ленточного червя», «Яйца аскариды», световые микроскопы.

В начале консультации следует рассказ старшеклассников о различных представителях паразитических червей с демонстрацией наглядного материала. После этого рассказчик отвечает на вопросы семиклассников и задает им вопросы.

Вопросы старшеклассникам

Почему паразитические черви дышат всей поверхностью тела, а человеку для дыхания нужны специальные органы?

От каких животных произошли паразитические черви и как это можно доказать?

Какие способы борьбы с аскаридозом вы могли бы предложить?

Вопросы семиклассникам

Сколько яиц производит за свою жизнь свиной солитер?

Можно ли считать паразитических червей вымирающей группой животных? Ответ обоснуйте.

Может ли промежуточным хозяином свиного цепня быть человек?

После рассказа старшеклассников и взаимного обмена вопросами ведущие предлагают семиклассникам определить изученных паразитических червей при помощи светового микроскопа.

В конце занятия старшеклассники делают обобщающий вывод и подводят итоги тематической консультации: паразитические черви – хорошо приспособленная к паразитизму группа животных, зная жизненный цикл и образ жизни которых, можно выработать рекомендации по борьбе с ними и профилактике заражения ими.

* Молис С.С., Молис С.А. Активные формы и методы обучения биологии: Животные: Кн. для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1988, с. 23-28.

Приспособления паразитических червей к организменной среде обитания: наличие органов удержания в теле хозяина, плотные покровы тела, предохраняющие червей от переваривания, большая плодовитость, сложный цикл развития и слабая развитость или отсутствие некоторых систем внутренних органов.

Жизненный цикл человеческой аскариды

Многие годы пытаетесь избавиться от ПАРАЗИТОВ?

Глава Института: «Вы будете поражены, насколько просто можно избавиться от паразитов принимая каждый день.

Глистная инвазия, вызванная проникновением в организм человека гельминтов вида аскарид, вызывает развитие аскаридоза. Эта форма гельминтоза поражает представителей всех слоев населения любого пола и возрастной категории.

Для избавления от паразитов наши читатели успешно используют Intoxic. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

Аскаридоз является одним из часто встречаемых недугов на планете. Чтобы избежать данную неприятность, следует знать причины развития инфекции и ее цикл жизни.

Сколько живет человеческая аскарида?

Аскариды – это довольно крупные в размерах паразитарные черви. Они имеют веретеновидную форму и розоватый окрас тела. Данный вид паразитов раздельнополые. Самки могут достигать сорока сантиметров в длину и пяти миллиметров в ширину. Самцы почти на половину меньше. Длина тела особи мужского пола составляет 16-24 см, ширина – до 4 мм. Они относятся к классу нематод.

Читайте также:  Что лучше есть после отравления желудка

Взрослые зрелые гельминты способны долгое время паразитировать в кишечнике человека, питаясь химусом. Длительность существования глиста в организме составляет около года. За это время паразит наносит значительный вред человеку. Вырабатывая токсины и аллергены в процессе своей жизнедеятельности, паразитирующие нематоды вызывают у людей различного характера воспалительные процессы в органах либо раздражения дермы аллергического характера.

Живет аскарида человеческая в течение двенадцати месяцев. Этот вид паразитов стремительно увеличивает свою популяцию. В течении суток самка паразита откладывает до четверти миллиона яиц. Самка одновременно может носить около 27 миллионов яиц, находившихся в различных стадиях созревания.

Жизненный цикл этих паразитов для своего продолжения требует наличие инвазивного яйца, в котором происходит развитие личинки. Для ее нормального роста необходим кислород. В желудочно-кишечном тракте человека таких условий нет. Вследствие этого она интенсивно начинает развиваться, когда попадает в благоприятные условия окружающей среды.

При температурном режиме близко 22 градусов яйца паразитирующего гельминта достигают стадии созревания за две недели. В других условиях они созревают в течении нескольких месяцев. Но под воздействием высоких температур окружающий среды, засухи они могут и погибнуть.

Влажная атмосфера благоприятствует продолжению жизненного цикла аскарид человеческих. На инвазивные яйца не оказывают негативного влияния низкая температура и заморозки.

В инвазивном яйце находится личинка, которая уже сформировалась и выглядит как запятая. Цикл жизни человеческой аскариды начинается с выхода из яйца в просвет кишечника. Гельминт проходит сложный путь миграции от личинки до зрелой аскариды, которая способна отложить яйца.

Схема жизненного цикла круглого червя следующая:

  • Проникновение личинок в стенку слизистой оболочки кишки.
  • Попадание в кровеносное русло сосудов.
  • Передвижение с током крови через воротную вену в различные органы.
  • Проникновение в сердце.
  • Оседание в печени приводит к гибели личинки.
  • Миграция в легкие.
  • Передвижение в верхнюю часть дыхательных путей, горло и ротовую полость.
  • Повторное заглатывание во время еды и попадание в кишечник.
  • Формирование в кишечнике из личинки взрослой зрелой особи, дающей возможность развитию нового потомства. Для этого они откладывают яйца.

Читайте также:  Варикозное расширение вен у детей

Личиночная миграционная стадия включает промежуток времени от проникновения яйца с живой личинкой в кишечник до появления молодого гельминта. Паразит способен передвигаться с помощью тока крови через жизненно важные органы человека и вертаться опять в тонкую кишку. Характерными этапами развивающейся аскариды в миграционной стадии являются: Проникновение аскаридных яиц в человеческое тело.

При этом происходит потеря личинкой защитной оболочки, вследствие выделения ее фермента, который способен расщепить поверхностную пленку. Затем личинка проникает в тонкий отдел кишечника и удерживается там посредствам постоянного движения. На момент проникновения в отдел кишечника размер ее достигает 0,2 мм.

Попадание личинок в кровяные сосуды через слизистые тонкого кишечника.

Пробуравив слизистую тонкой кишки, личинка попадает в кровяное русло. Фермент, который она выделяет, способен растворить слизистую сосудов и беспрепятственно проникнуть в ток крови, мигрируя по всему телу.

Перемещение личинок по системным органам.

После того, как личинки попали в кровеносные сосуды, они разносятся током крови внутри организма и попадают в такие органы и ткани, как:

  • Печень и печеночные сосуды.
  • Правая камера сердечной мышцы.
  • Легочная ткань, в которой личинки паразита обогащаются кислородом.
  • Бронхи и трахеи.
  • Глотка.
  • Ротовая полость.

Повторное проглатывание и попадание в кишечник.

На момент повторного заглатывания, личинка увеличивается в размере до 1,4мм. Она попадает в горло при помощи реснитчатого эпителия, которым выстланы воздухоносные пути и раздражает стенки гортани, провоцируя кашлевой рефлекс.

В момент покашливания она попадает в горло, а далее со слюной в рот и проглатывается. Таким образом опять возвращается в тонкий кишечник, где продолжается процесс роста до взрослой особи. Жизненный цикл на миграционной стадии длится в течение двух недель.

Формирование человеческой аскариды в половозрелую особь, является сложным процессом жизненного существования глиста.

Кишечный этап подразумевает период развитие гельминта от молодого до половозрелого паразита, который способен размножаться. В этот период, начинает формироваться взрослая особь в области кишечника, и происходит завершающий этап развития личинки паразитарного микроорганизма.

Паразитирующий червь в процессе развития не покидает организм своего хозяина. Длительность периода созревания способствует равномерному распределению паразитирующих червей по всем тканям и органам. Пребывая в среде обитания, они провоцируют развитие желтухи, бронхита, миокардита, пневмонии, панкреатита, кишечных и желудочных кровотечений.

Схема заражения человека

Целью предотвращения развития глистной инвазии, очень важно знать описание жизненного цикла, процесс антогенеза которого происходит по следующей схеме:

  • Развитие яиц в земляном грунте.
  • Обсеменение яйцами овощей, фруктов, воды.
  • Попадание зараженных яиц в организм человека.
  • Миграция личинок по кровяному руслу в легкие.
  • Выбрасывание личинок во время приступа кашля в полость рта.
  • Попадание в тонкую кишку.
  • Формирование взрослого гельминта.

Обычно по этой схема происходит стандартное развитие паразита. Но бывают и неспецифические фазы их жизнедеятельности, при которых нарушается последовательность антогенеза. В некоторых случаях, личинки, достигнув печени, оседают в ней и погибают. Иногда, при интенсивном кашле большая численность личинок выпрыскивается наружу. Так и не войдя в фазу полового созревания, отмирают.

Следует обратить внимание на тот факт, что некоторые личинки глиста могут обитать в различных органах длительное время и вызывать характерные симптомы. Они, поражая сердце, легкие, головной мозг и печень, могут привести к деструктивным изменениям внутренних органов, появлению инфильтрата или некротической зоны в области печени и легких.

Пребывание паразитов в отделах кишечника провоцирует угнетение иммунитета, что влияет на развитие и формы течения других инфекций. Вследствие чего, люди часто подвергаются заражению и выздоровление наступает гораздо позже.

Взрослые черви могут обитать в тонком кишечнике на протяжении года. Затем они погибают. Если в течении 12 месяцев не возникла повторная инвазия, то человек аскаридозом не заболеет.

Данный вид паразитических червей относится к группе биогельминтов. Жизненный цикл аскариды, схема которого состоит из основных этапов, происходит внутри живых организмов и лишь одна стадия осуществляется на земле.

Главная угроза заключается в том, что данный вид гельминтов негативно действуют на иммунную защиту организма. Они способны проникнуть почти во все внутренние органы, провоцируя возникновения развития воспалений различной интенсивности и всевозможных осложнений. Поэтому следует проводить профилактические мероприятия такого гельминтоза как аскаридоз. При появлении первых признаков глистной инвазии надо не замедленно посетить инфекциониста. Самолечение здесь не уместно.

Полезное видео

И в заключение предлагаем посмотреть небольшое видео.

Чем аскариды отличаются от остриц?

Статистика утверждает: население в 90% случаях заражено различными червями, в том числе глистами аскарид и остриц, которые вызывают различные инфекции. Раньше такие случаи отмечались у людей, которые вели не очень хороший образ жизни.

Одними из наиболее распространенных на сегодняшний день паразитов у человека являются глисты острицы и аскариды. Ниже мы подробнее рассмотрим как выглядят аскариды и острицы на фото, чтобы понять их отличие.

Аскариды и острицы

Аскариды и острицы — это многочисленные и типичные представители кишечных инфекций. Оба вида представляют тип круглых червей, которые живут в кишечнике и являются паразитами.

Они производят большое количество себе подобных и живут огромными «семьями». Попадают к «хозяину» практически одинаково, поэтому и меры защиты от них похожи.

Разница между острицами и аскаридами наблюдается по внешним признакам, по продолжительности жизненного цикла, по среде обитания, а также, что немало важно, по воздействию на организм человека. Далее рассмотрим их более подробно, для понимания чем аскариды отличаются от остриц.

Аскариды

Аскарида — это вид круглого червя, средняя длина составляет 20-30 см. Мужские особи «вырастают» до 25 см, женские — до 40 см. Кроме того, самцы имеют заостренный задний конец, который загибается к брюшной стороне. Место локации — тонкий кишечник, содержимым которого они и питаются. Самки откладывают около 200000 яиц за сутки (!) там же, в кишечнике. Далее будущее потомство выбирается наружу с калом.

До попадания яиц в организм человека, например, с немытых овощей и фруктов, они могут до десяти лет сохранять жизнеспособность.

Для избавления от паразитов наши читатели успешно используют Intoxic. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

Проглоченные личинки, сначала с током крови попадают в печень, где начинается их развитие, потом достигают легких, и поднимаются к глотке, пробуравливая на своем пути ткани органов.

Мигрируют таким образом в течение 10 суток, за которые успевают вырасти и несколько раз полинять. В глотке они снова проглатываются со слюной и, попав в кишечник, начинают превращение во взрослую особь. Живут около 1 года.

Аскариды вызывают крайне неприятную болезнь — аскаридоз. Часто болеют дети, которые живут там, где санитарно-гигиеническая обстановка находится на низком уровне. Это серьёзное заболевание, являющееся причиной сильной интоксикации, потому что продуктами метаболизма червей отравляется организм человека. Кроме того, проникая в различные органы и полости, аскарида механически повреждает их.

В большинстве случаев, болезнь протекает без каких-либо симптомов или же в легкой форме. В таких случаях осложнений практически не бывает. Выздороветь можно за 1-2 года, когда закончится развитие червя. Но это может случиться только при строжайшем соблюдении элементарных правил личной гигиены.

Обратите внимание! В тяжелой форме проявляются симптомы, которые зависят от места расположения паразитов, и вызывают осложнения вплоть до летального исхода

Например, «путешествующие» личинки могут вызвать кровоизлияния и воспалительные процессы в легких, а большое количество взрослых особей образует клубки, что может привести к летальному исходу. Например, в органах дыхательной системы могут вызвать удушье, а в кишечнике – непроходимость или закупорку.

Острицы

Острицы – мелкие глисты, достигающие в длину до 1 см, белесоватого оттенка, похожие на толстую нитку. Обитают в толстом и тонком кишечнике, питаясь их содержимым. Вызывают неприятное заболевание – энтеробиоз. После спаривания мужская особь умирает.

Самка, полость которой полностью заполнена яйцами, выбирается из анального отверстия по прямой кишке и откладывает их в промежности спящего хозяина. Именно в этих местах созданы все условия для появления нового потомства, которое может достигать до 13000 штук.

Выполнив задачу, самка также погибает. Выход остриц можно определить по сильному зуду. Яйца паразита попадают под ногти зараженного человека, который расчесывает зудящие места, а дальше цикл повторяется.

Хотя энтеробиоз очень распространен, с острицами к врачам обращаются крайне редко. Обычно инфекция не вызывает серьезных проблем. Да, причиняет много неприятностей, но летальный исход исключается (конечно, если нет другого заболевания, которое на фоне энтеробиоза может усугубиться).

Данное заболевание трудно поддается лечению, так как человек часто заражается заново. Но при легком течении обычно не вызывает особой сложности. В редких случаях серьезные последствия могут возникнуть при попадании паразита во влагалище. Тогда поражаются женские половые органы.

Основные носители — дети в возрасте до 10 лет, которые не в силах определить, что происходит. Ясность может принести только медицинское обследование. Заражение происходит из-за незнания правил гигиены. Возбудитель попадает в организм человека через грязные руки, продукты и воду. Передается от ребенка к ребенку, к родителям.

Чаще всего инфицированные люди не имеют выраженных симптомов, но некоторые испытывают дискомфорт: анальный зуд и беспокойный сон, постоянная жажда, и в результате — понижение иммунитета. В любом случае лечение все же должен назначить врач.

Для достижения лучших результатов, лечиться должны все члены семьи

Хочется обратить внимание, что взрослый человек может даже без приёма лекарств излечиться от этой напасти. Так как средняя продолжительность жизни острицы составляет 1.5 месяца, то при соблюдении правил гигиены, паразиты не смогут попасть в организм.

Заключение

К сожалению, при первых симптомах какого-либо заболевания в первую очередь занимаемся самолечением, что иногда может привести даже к катастрофическим последствиями. Согласитесь, усталость, нервозность, беспокойство, ухудшение аппетита – симптомы множества болезней.Только врач может поставить правильный диагноз и назначить правильное лечение.

Разобравшись в разнице между аскаридами и острицами, надо помнить о том, что их объединяет. Это – паразиты, неважно, аскарида или острица, которые могут принести много проблем и человеку (с психической стороны), и его организму. И никогда не стоит забывать, что заболевание легче предотвратить, чем лечиться от него.

“>

Якутина Светлана
Якутина Светлана
Эксперт проекта ProSosudi.ru
Статья помогла вам?
Дайте нам об этом знать - поставьте оценку
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *